УМЧИ
МЕНЯ, ОЛЕНЬ -
(взято
с www.a-r.ru)
ВИВИСЕКЦИЯ
ИЛИ ХИРУРГИЯ?
Есть
много талантливых мастеров,
хороших дизайнеров,
классных инженеров. Но в
одиночку с созданием
такого автомобиля не
справиться. Не поможет
никакой энтузиазм —
слишком дорого обойдутся и
материалы, и донорские
агрегаты. Да и работы
невпроворот.
Над постройкой этого
стильного купе работал
целый коллектив —
дизайнеры и мастера фирмы
El-Motors, Ассоциация Союз-НАМИ.
А отработкой концепции,
финансированием и
координированием
постройки, а также продажей
машины занималась фирма
Экзотические автомобили. (Кстати,
машина была продана еще до
постройки — ее делали для
конкретного клиента.
Именно ему принадлежало
право окончательного
выбора автомобилей-доноров,
цвета кузова и салона и т. д.)
Выбор пал на BMW M3. Машина
была куплена не новой — 1994
года выпуска. После
техобслуживания "эмку"
полностью разобрали,
изучили и только после
этого приступили к
созданию кузова.
Фактически, на автомобиль
пошло три Волги. Вначале
был изготовлен "черновой"
кузов — купленную за
бесценок гнилую 21-ю
разрезали и попробовали
скроить машину в
соответствии с эскизами.
Потом этот кузов просто
выкинули.
А
с BMW срезали крышу, оперение,
часть силовой структуры.
Остались только днище,
лонжероны и поперечины.
Надо отдать создателям
должное — похоже, они
подошли к ответственной
задаче постройки
автомобиля максимально
грамотно и, что называется,
с понятием. Просчитать
жесткость кузова у них,
естественно, возможности
не было, и потому решили по
возможности копировать
конструкторские решения
баварских кузовщиков. Было
изготовлено около
пятидесяти переходных
элементов коробчатого
сечения, соединяющих днище
М3 и волговские крышу,
крылья и внешние панели.
При этом старались все
сделать так, чтобы общее
сечение металла в силовой
структуре было бы больше,
чем у BMW: лучше
перестраховаться, но не
допустить критического
уменьшения жесткости
конструкции.
Все внешние детали можно
назвать волговскими только
с оговоркой: каждую
кузовную деталь сваривали
как минимум из двух. Ведь
капот и крышка багажника
заметно длиннее 21-х, а крыша
— короче и шире. Кстати, от
кузова донорской Волги
впрямую использовали
только перекроенную крышу
с усиленными стойками. А
все навесные детали купили
новые, в грунте — благо, для
21-й их еще можно найти на
рынке.
Двигатель и ходовая часть
BMW в процессе работы
оставались на своих местах
— их демонтировали лишь
частично, по мере
надобности. Это упрощало
подгонку кузова под
агрегаты и добавляло
уверенности в том, что
геометрия основных опорных
точек не изменилась.
После кузовных работ
настал черед заняться
салоном, остеклением и
электрикой. Нижнюю часть
интерьера взяли от "эмки",
а переднюю и дверные панели
выклеили из стеклопластика.
Стекла — в том числе гнутые
лобовое и заднее — делали
на заказ. Всю электрику без
исключения оставили от BMW —
и начинку приборов (упрятанных
под шкалы с русскими
надписями), и
стеклоподъемники, и
электронику двигателя. А
мощную аудиоустановку с 6-дисковым
CD-чейнджером, тремя парами
динамиков и 7-канальным
усилителем смонтировали на
фирме Автодом М-стиль.
|
ГДЕ БЫЛЬ ЖИВЕТ И
НЕБЫЛЬ
Общение с машиной
начинается с нажатия
массивной кнопки
волговской дверной
хромированной ручки. В
салоне глазам
предстает стильная
картина — сочетание
светлого дерева,
кремовой кожи, синего
пластика с обилием
хромированных деталей.
Обтяжка кожей немного
лишила баварские
сиденья их спортивной
строгости, но все
регулировки действуют
как положено. А самое
главное — сохранена
продуманная баварцами
эргономика. Положив
руки на деревянные
руль и рукоятку КПП и
нащупав под ногами "бээмвэшные"
педали, сразу
проникаешься приятным
чувством уверенности
— здесь все на своих
местах.
Правда, можно
придраться к тому, что
тумблер управления
светом или рукоятки
климатической
установки расположены
не столь удачно, как в
"родном" салоне,
их стильные
металлические
набалдашники не
слишком удобны, а
приборы с
нарисованными красно-синими
шкалами плохо читаются.
Но в нашем случае это —
второстепенное.
|
|
Главное
— ощущение старого
автомобиля. Обтянутые
светлой кожей обводы
передней панели,
навевающие
воспоминания о
временах рок-н-ролла. |
|
|
|
Горб
капота перед глазами,
низко нависшая верхняя
кромка узкого лобового
стекла, застывший в
бесконечном прыжке
блестящий олень.
Маленькие
прямоугольные
хромированные зеркала
по бокам и еще одно —
на потолке внутри (в
нем через узенькое
заднее окно отражается
только часть асфальта
позади машины). Круглые
дефлекторы, сквозь
хромированные решетки
которых дышит теплом
система микроклимата.
Благородная деталь —
круглые волговские
электромеханические
часы с серым
циферблатом. |
|
|
|
И вместе с тем
— скрывающийся под
откидной деревянной
панелью монитор Alpine,
вмурованный в панель
позади передних кресел
(вместо задних сидений)
усилитель Soundstream DaVinci и
огромная синяя
мембрана сабвуфера. А
за крышкой
перчаточного
отделения
обнаруживается
испещренная кнопками
панель бортового
компьютера — ее
спрятали туда потому,
что она никак не
вписывалась в интерьер.
Замок багажника
отпирается нажатием на
кнопку в левой
центральной стойке.
Как странно, открыв
крышку и откинув серую
панель пола, в
соседстве с
хромированными
волговскими бампером и
задними фонарями
увидеть
полноразмерную
запаску от BMW M3! А под
капотом картина вообще
фантастическая —
между волговскими
крыльями как ни в чем
не бывало покоятся
опорные чашки стоек и
"шестерка" с
будоражащей кровь
рельефной надписью BMW
MPower!
До
чего причудливая смесь
прошлого и настоящего...
|
|
|