РАЗДЕЛЫ:
|
ГАЗ-21 Волга
РЕДКИЙ
СПЛАВ
(оригинальная
стать взята из журнала CarMusic март 2006 -
отсканированно и подготовленно для
сайта Молчановым М.А.)
|
|
"Однородная
смесь, образовавшаяся вследствие
затвердения расплава двух или
нескольких отдельных компонентов".
"В широком смысле сплавами
называют любые однородные системы,
полученные сплавлением металлов,
неметаллов, оксидов, органических
веществ и т. д."
Большая Советская энциклопедия
ФИРМА ТЕХАРТ
ТЕКСТ МИХАИЛ ГАБРИЕЛОВ ФОТО
АЛЕКСЕЙ ТРОШКИН
|
|
|
Задача
осложнялась необходимостью
сохранения оригинального стиля в
неприкосновенности
Все, что связанно с автомобилем, о
котором пойдет речь, и главное для нас -
его аудиосистема, весьма и весьма
нетривиальны. Родившись в действительно
далеком 1965г., в недавнем прошлом
автомобиль пережил второе рождение. Да
какое! Присмотритесь к фото. Какая
гармоничная и высококачественная
окраска! Какое внимание к деталям!
Поверьте, не каждый, пусть и очень
состоятельный человек впишется в такую
ситуацию в России, да еще с
бескомпромиссным требованием
сохранения первозданного облика и
интерьера. Тут без бензина в крови никак. Однако
- к сути. Автомобиль появился в студии
"ТехАрт" не случайно. Хозяин, давний
клиент компании, попросил "поставить
голос" и оживить авто сервисными
функциями. И даже готов был пойти на
уступки в области музыкальной системы
ради сохранения заводского экстерьера и
интерьера своего детища. Что и было
выполнено "техартовцами" с большим
тщанием и любовью.
ФРОНТАЛЬНЫЕ АС
Фронт решено было строить 2-компонентным.
Высокочувствительные твитеры "Morel
MT-37" с диаметром корпуса 4 дюйма для
создания оптимального звукового
поля снабжены полурупорной насадкой
и демпфированной акустической
камерой. Они "запели" в паре с
мидбассовыми головками "Helix RS806"
размером 6,5 дюйма. Оба компонента
разработаны компаниями, но философия
у них одна: быть как можно ближе к
живому звучанию. Твитеры решили
установить сразу под торпедо,
основательно закрепив в трех точках (торпедо,
фанера кик-панелей, кузовной металл),
и защитить черной декоративной
сеткой. Мидбасы установлены на 20-мм
фанере в кик-панелях, изнутри обитых
войлоком, внутри изолированного
объема порядка 9 л. |
|
|
Сознательно
отодвигая вкусное на потом, перечислю:
мастера установили комплект надежного
би-ксенона, продвинутую охранную
систему с тинингованными алгоритмами,
электростеклоподъемники, работающие по
хорошо осмысленному алгоритму - штатные
ручки стеклоподъемников сохранены.
Нажал ручку вниз - стекло опускается.
Соответственно вверх - в обратном
направлении. Придержал ручку на одну-две
секунды в положении контакта, стекло
опускается или поднимается до крайних
положений. Из необязательного
установили только светодиодные
габаритные огни. Но это лишь добавило
шарма машине.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ
ДИНАМИК
Все динамики, расположенные во
фронтальной части автомобиля,
подключены двухкабельным (bi-wiring)
способом. Мидбасы играют в полной
полосе, а твитеры, направленные
перекрестно вверх, подключены через
конденсатор "Jensen" емкостью 2,0
мкФ. Далее, для создания равномерного
звукового поля и компенсации
последствий неидеального
расположения динамиков фронта, Давид
Назаров принимает решение ввести в
игру центральный канал. Сначала у
инсталляторов возникла мысль
использовать "родной" бумажный
динамик. Но затем, ввиду ветхости
последнего, от этого отказались и
установили "no name" 10-см (откуда он
взялся, теперь уже никто не помнит),
направленный в салон. Подключение и
здесь редкое в наши дни: динамик,
воспроизводящий общую для правого
"плюса" и левого "минуса"
фронтальных выходов встроенного
усилителя "Pioneer DEH-P77" через
сопротивление в 30 Ом. Пара каналов
встроенного усилителя работает в
режиме "tri-mode". Каково?! |
|
Ну и, наконец,
аудиосистема. Хозяин, музыкальные
предпочтения которого были хорошо
известны в студии, дал абсолютный карт-бланш.
И Давид Назаров, глава и душа студии "ТехАрт",
пошел дорогой, совершенно не
свойственной нашему времени и
подавляющему большинству установочных
фирм. Ход мыслей высокого профессионала
и меломана (уж поверьте мне) был таков:
без супердорогих брендов, с минимальным
количеством компонентов, без сложных,
энергоемких схем многополосного
усиления и без помощи процессора
добиться максимально высокой
разрешающей способности, ровного
тонального баланса, достоверности
тембров, а главное - музыкальности. В
хрестоматийном смысле этого слова.
ГОЛОВНОЕ
УСТРОЙСТВО
Долгих три месяца продолжались
эксперименты и две недели заняла
окончательная процедура совмещения,
или, если хотите, интеграции
современного головного устройства
"Pioneer DEH-P77MP" в волговский
ламповый приемник образца 1965 г. Зато
результат потрясающий!
Присмотритесь к фото. К "Р-77"
фирменной шиной пристыкован 6-дисковый
CD-чейнджер "Pioneer CDX-P670", нашедший
пристанище под водительским
сиденьем. 4-канальный встроенный
усилитель головного устройства
раскачивает диффузоры в общей
сложности семи отдельных динамиков,
пять их которых работают от
фронтальных выходов. Поразительная
стойкость! |
|
УСИЛИТЕЛЬ,
ТЫЛОВЫЕ АС
Единственный внешний усилитель
в системе - "АМА 240", продукт
известной разве что ветеранам car audio
немецкой компании "Audio Mobile Acoustic",
расположенный под торпедо.
Усилитель "раскачивает"
легендарный свободнодышащий (free air)
10-дюймовый сабвуфер "Poweramper SB
1000". Сабвуфер, установленный
на 40-мм фанерной полке, играет в
салон, на отражение от заднего
стекла. И зрительно, и на слух своего
местоположения не выдает. Нашлось в
системе место и для тыловых АС,
подключенных к соответствующим
выходам усилителя "Pioneer DEH-P77MP".
Но и здесь не все тривиально.
Коаксиальные пятидюймовики "АМА
BL-132", отсеченные кроссовером "головы"
на 50 Гц - внимание! - не изолированны
от объема багажника и, как следствие,
подвержены влиянию сабвуфера. Ну
как вам такой расклад? Лихо, смею
заметить. |
|
ПОЧЕМУ "РЕДКИЙ
СПЛАВ"
* вопреки поавльному увлечению
тотальной трансформацией салона
автомобиля, здесь доминирует идея -
сохранение превозданного облика;
* потрясающе звучащая
аудиосистема, которая, на первый
взгляд, не должна даже
функционировать;
* принесенная в жертву ради
сохранения интерьера высота
звуковой сцены;
* шины "Michelin Pilot Sport 2" и
рессорная подвеска. |
Напомню,
задача осложнялась необходимостью
сохранить интерьер в
неприкосновенности. Для начала
автомобиль основательно
шумоизолировали. Виброизоляции
потребовалось не много, так как
реставраторы-кузовщики поработали на
славу, да и кузовные панели с толщиной
металла, запредельной для сегодняшних
реалий, не предрасположены "играть".
Пока проводили шумовиброизоляцию,
прокладывали кабели (кстати, питание
организовано с помощью компонентов "DAXX",
а аудиотракт объединен медными
литцендратными handmade-кабелями "ТехАрт"),
шла работа с головным устройством.
Присмотритесь к фото "родного"
приемника: в нем интегрированный "Pioneer
DEH-P77MP". Дальше начинается еще
интереснее. Борьба за музыку
развернулась следующим образом: так как,
напомним, непременным условием
инсталляции было сохранение интерьера,
о твитерах в стойке лобового стекла,
равно как и о подиумах для СЧ-головой и
мидбассов в торпедо или двери, не могло
быть и речи. В итоге твитеры играют
практически из под торпедо, а их точное
расположение и направленность
определялись экспериментально. Часто
установка мидбассовых динамиков класса
"Helix RS806" серии "Competition" для
оптимально работы требует создания
закрытых объемов. Чтобы не увеличивать
стоимость проекта, выстраивая закрытые
объемы в дверях, и, главное, чтобы не
вмешиваться в дизайн салона,
инсталляторы воспользовались кик-панелями.
Тыловую часть системы строили с не
меньшим вниманием к деталям, нежели
фронт. Полка из 40-мм фанеры, принявшая
сабвуфер и пятидюймовые каоксиалы,
наглухо притянута к виброизолированным
кузовным конструкциям и не дает даже
намека на вибрацию или призвуки. Вообще,
глубокое осмысление, высокое качество,
внимание к мельчайшим деталям и
бескомпромиссное исполнение - лицо этой
замечательной аудиосистемы.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА -
Руководитель студии ДАВИД НАЗАРОВ
Существуют системы большего и
меньшего разрешения в звучании, и "ТехАрт"
увеличивает издержки по
проектированию и созданию
аудиосистем с целью увеличения их
разрешающей способности. не жанровые
пристрастия определяют конечную
реализацию, а потенциал. Системы
высокого разрешения способны играть
почти все. А с учетом изменения
музыкальных предпочтений, такой
подход компания считает оправданным. |
"А как
все это вместе работает?" - задаст
вопрос внимательный читатель. Ну что ж,
пора - наступает момент истины.
Растянувшийся, кстати сказать, на три
дня. Начнем с сухого отчета по
характеристикам звучания. Опасения
насчет музыкальной сцены подтвердились:
она расположена низко, на уровне
середины (по вертикали) торпедо. Зато
расстановка инструментов по
музыкальной сцене - не придерешься.
Система не спасовала в самых
кульминационных моментах, разделение,
позиционирование и эшелонирование
хорошие. Сопряжение бас-мидбас
безукоризненно. Средние частоты ровные,
наполненные, открытые. Общий характер
звучания нейтральный. Прекрасное
разрешение на всех уровнях громкости.
Достоверность звучания высочайшая в
любом из регистров, и колокольчики, и
большие барабаны очень натуральны. Но
все эти эпитеты не способны передать
настоящего впечатления от
прослушивания. Да и как рассказать,
начну - не остановлюсь. Если кратко: я
утонул в музыке. Та же участь постигла
Давида Назарова и нашего фотохудожника
Алексея Трошкина. Подробное описание
прослушивания можно найти на CD-приложении
к журналу, а здесь достаточно сказать,
что главный секрет этой аудиосистемы -
потрясающая вовлеченность слушателя в
музыку. Завершая, отмечу: концепция
построения аудиосистем в данной
установочной студии мне по душе, так как
здесь ведется борьба за музыку в
первородном смысле. Эта инсталляция
надолго запомнится мне и моим коллегам,
по очереди пытавшим меня на предмет
технических подробностей. Но главное
достоинство - с этой системой перестаешь
слышать звуки, начинаешь слушать музыку.
|
МАТЕРИАЛЫ С КОМПАКТ ДИСКА:
Волга ГАЗ 21
текст: Михаил Габриелов
Концепция построения системы в "ГAЗ-21" коренным образом отличается от доминирующих сегодня. Фронтальные АС подключенены двухкабельным (bi-wire) способом напрямую к усилителю "головы". НЧ/СЧ-головки работают в полной полосе, ВЧ-головки — через конденсатор. Центральный канал в режиме "tri-mode" работает от усилителя "головы" через резистор. Единственный внешний усилитель в мостовом режиме отдает максимально 100 Вт на сабвуфер, с отнюдь не рекордной чувствительностью. Тыловые динамики также работают напрямую от встроенного усилителя "головы" и не изолированы от сабвуфера. На первый взгляд, все это работать не должно, однако работает, да еще как! Такого звучания в автомобилях давно не доводилось слышать. А в последний раз это была система, по цене сравнимая с "Mercedes-Benz SLК 55
AMG".
Волга ГАЗ 21
Короткий выезд на фотосессию сопровождался парализованным движением и восхищенными взглядами, согласитесь есть от чего...
|
Почти незаметный штрих |
В интерьере и экстерьере по одному инородному телу,... |
... и оба на букву "к" |
Кто сможет быстро расшифровать СССР? |
Регулятор антенны сохранил свои функции |
Руль "родной" |
"Кочерга" управляет ... |
...автоматической трансмиссией |
Стеклоподъемники теперь автоматические |
Такой минимализм в наше время можно встретить на "Lotus 7"... |
...или "Caterham", разве что диапазон спидометра будет другим |
Сохраняли все... |
...по максимуму |
Качество хромирования,... |
|
...окраски.... |
|
...и сборки - высочайшее |
За шесть пассажиров - расстрел без суда |
Диваны, с поручнями... |
|
... и пепельницей |
Фонари полировали вручную, результат - великолепный |
Фигурки оленя на капоте нет - по году выпуска не положено |
Двигатель, коробка передач и гидроусилитель руля... |
...от Toyota Camry |
Тяжеленный
чайковский неразрезной рессорный
мост и Michelin Pilot Sport 2. Так и тянет обсудить управляемость и ресурс резины |
|
|
|