Автомобиль - эпоха
-
взято с журнала
"Автомир" №21 за 21 мая 1998, прислано Юрием Тихоновым.
В
солнечное воскресенье на Ходынском
поле Московский клуб владельцев
лучшего советского автомобиля ГАЗ-21
отметил свой первый юбилей - ему
исполнился ровно год
В апреле
1997 года клуб насчитывал всего
двенадцать человек. В нынешнем году
в автопробег от Филевского парка до
Ходынки стартовали 126 автомобилей
этой марки. "Двадцать первая" -
машина-легенда, символ эпохи
строительства светлого будущего.
Несмотря на то, что прошло более
сорока лет со времени выпуска
первой Волги, эти машины до сих пор
частенько встречаются на наших
дорогах. К ее конструированию
приступили в ноябре 1953 года, а уже в
мае 1955 года проведены
государственные испытания первых
трех экземпляров. Они даже побывали
в пробеге Москва-Крым-Москва. В
журнале "Огонек" тогда писали:
"В нескольких десятках
километров от Симферополя, на
территории совхоза "Путь к
коммунизму", в густой чаще
кустарников лежит глинистый
заброшенный проселок.
Неестественным казалось видеть
красивый, рожденный для шоссе
автомобиль барахтающимся в
глубоких колеях липкой грязи.
Разбрасывая столбы воды, он
перескакивает заплывшие канавы,
выкарабкивается из засасывающего
песка. Волга должна пройти там,
где проходила Победа, и испытания
показали, что она даже превосходит
свою предшественницу по
проходимости".
"Танк
во фраке"
В октябре
1956 года были выпущены три первых
производственных образца ГАЗ-21, а
уже в 1957-м Волга была поставлена на
конвейер. В 1958 году советская
автомобильная экспозиция на
международной Брюссельской
выставке была удостоена "Гран-при".
Если учесть, что подобные выставки
собирали весь цвет мировой
индустрии, а конкурс "Автомобиль
года" тогда еще не придумали, то
можно считать ГАЗ-21 одним из лучших
автомобилей того времени если не в
мире, то по крайней мере в Европе. В
Бельгии Волгу называли "танком на
колесах", в Финляндии и Норвегии -
"танком во фраке". Всюду машина
зарекомендовала себя исключительно
надежной и неприхотливой. И сегодня
автомобили, несмотря на их солидный
возраст, почти не имеют серьезных
поломок. А уж прочность ее кузова
вообще стала легендой. Кстати,
многие до сих пор убеждены, что
Волга не гниет потому, что железо
"толстое". На самом деле
толщина стального листа днища и
крыши всего 1,1 мм, а деталей "оперения"
- 0,9 мм. Зато антикоррозийная защита
автомобиля была на высоте: помимо
промывки и травления "черный"
кузов подвергался фосфатизации.
Грунтовался он дважды методом
погружения. Затем поверхности
выравнивали вручную, а на днище с
обеих сторон напыляли
противошумовую мастику, которая, по
сути, представляла дополнительную
защиту. Все швы и колесные ниши
промазывались опять же вручную. И
только после этого окрашивали. Да,
сейчас так не делают!..
|
|
|
Интерьер Волги
вызывает ностальгические
воспоминания о пятидесятых...
|
Почти два десятка лет
автомобиль был символом
престижа "по-советски"
|
Нижегородской олень в
прыжке. Многие автолюбители в 60-е
могли только о нем мечтать
|
|
Розовая Волга - это вам не Сан-Франциско.
Это гораздо круче... |
Рекордсмен
- долгожитель
Всего за
четырнадцать лет выло выпущено 638875
автомобилей ГАЗ-21 и ГАЗ-22 (универсал).
Универсалы использовались как
оперативные машины, "скорая
помощь" и шли на экспорт. Частным
лицам они не продавались. Только
одну такую машину по спецразрешению
смог приобрести Юрий Никулин.
Сейчас эти автомобили остались у
немногих коллекционеров и
любителей, наконец объединившихся в
клуб, хотя взаимопомощь среди этих
людей всегда была на "уровне":
владелец "двадцать первой"
никогда не проезжал мимо попавшего
в беду собрата.
В клубе более ста членов и даже
имеется свой сервисный центр на
базе пятого автокомбината. Работают
там механики еще "тех времен",
которые считают, что ГАЗ-21 - машина
солидная и требует к себе
исключительно уважительного
отношения.
|
|
|
Моторный отсек у "21-й"-по
сей день объект пристального
изучения автовладельцами
|
Радио. Тогда не было CD-плейеров.
Пассажиры слушали Майю
Кристалинскую и Робертино
Ларетти
|
Колонна Волг - любимые
автомобили на марше. Прохожие
аплодируют
|
Эпоха
Волги еще не завершилась
На
Ходынку приехали не только
московские участники, но и "волгари"
из Санкт-Петербурга, Тулы, Иваново и
Нижнего Новгорода. Проводился
конкурс на лучший автомобиль с
точки зрения сохранности "родной
комплектации" и соревнование на
маневренность - "фигурка". И
надо сказать, что время ее
прохождения "двадцать первыми"
было не намного большим, чем у
спорсменов-профессионалов на "боевых"
Волгах в показательном заезде.
Победителем стал Виктор Баранов,
владелец Волги 1968 года выпуска,
сохранивший "родными" все
основные механизмы и детали кузова.
Счастливого победителя поздравил и
вручил призы Владимир Борисович
Реутов, конструктор "ГАЗа",
один из создателей автомобиля ГАЗ-21.
Можно смело
утверждать, что эпоха "двадцать
первой Волги" - машины-танка,
машины-легенды - еще не закончилась
и, хочется надеяться, долго не
завершится. Вы сможете встретиться
с ней еще раз в июле в Тушино на
Международном фестивале старинных
и экзотических автомобилей. Впрочем,
их и сегодня на дорогах немало...
|