Авто Ретро Статейник


  РАЗДЕЛЫ:

ГЛАВНАЯ
ГАЗ - 12 ЗИМ
ГАЗ - 20 ПОБЕДА
ГАЗ - 21 ВОЛГА
ФАЙЛЫ
 
 

 


ГАЗ-21 Волга


 Путешествие на родину "Волги"
взято из газеты "За рулем" 26 декабря 2006, Питерское издание. Подготовил Гапионок Артем.

В этом году легендарному ГАЗ-21 исполнилось 50


ГАЗ-21 «Волга» - красивый и надежный автомобиль. Многие до сих пор считают, что это самая удачная модель за всю историю советского автомобилестроения. В 1958 году ГАЗ-21 получил Гран-при на международном автосалоне в Брюсселе.


В северной столице 21-х сохранилось довольно много, часть из них еще на ходу. Одни владельцы раритетов всячески стараются сохранить внешний облик в первозданном виде (в среде коллекционеров таких зовут реальщиками или - в шутку - натуралами), другие вносят изменения с целью повысить комфорт и ходовые качества (передельщики). Достать сейчас оригинальные запасные части довольно сложно, простейшие детали заводского изготовления можно найти только у коллекционеров, и обходятся они дорого. Общаются любители культового советского автомобиля на сайте www.gaz21.ru.

В нынешнем году исполнилось ровно 50 лет с начала выпуска ГАЗ-21. По этому поводу волговоды со всей страны и из ближнего зарубежья решили собраться в Нижнем, посетить Горьковский автозавод и своими глазами увидеть, где создавалась гордость советского автомобилестроения. Всего в пробеге «Возвращение легенды» участвовало около 70 машин со всех концов страны, а также из Украины, Эстонии, Молдавии. Петербург представляли пять экипажей, еще один прибыл из Ленинградской области, из города Сосновый Бор.

...Темно-синяя «Волга» 1960 года выпуска (вторая серия) досталась Михаилу Нечаеву от деда. Продать родное транспортное средство ни у кого в семье не поднялась рука, зато нашлись силы и средства поддерживать машину в хорошем техническом состоянии. Впрочем, Михаил решился на кое-какие улучшения вроде современной аудиосистемы, поскольку сам профессиональный музыкант.


Этим летом сосновоборцы приняли решение поучаствовать во всероссийском слете владельцев ГАЗ-21 в Нижнем Новгороде. 17 августа рано утром, после почти бессонной ночи, экипаж в составе Михаила Нечаева, известного на форуме как Man, и штурмана Татьяны Леонтьевой отправился в путь. Девушка всю дорогу вела дневник, где отразила самые интересные моменты поездки {далее приводится с сокращениями. - Авт.).

«Итак, мы стартовали. До Москвы - 686. Изначально планировалось, что до места встречи от Питера двинется колонна. В итоге пришлось идти одним. Обнадеживало лишь то, что сзади двигалась еще одна машина. Можно уже коллекционировать разновидности респектов в наш адрес. Головы сворачивают практически все, у кого они имеются!»


За всю дорогу до столицы, где намечалась предварительная встреча волговодов, не попалось ни одной 21-й. Зато из Москвы во Владимир и далее в Нижний колонна из стареньких «Волг» растянулась аж на километр. Если по дороге кто-нибудь сворачивал в сторону из-за внезапно возникшей неисправности, к нему тут же бросались остальные участники пробега. Взаимовыручка у волговодов, как у всех владельцев классических машин, потрясающая.

По дороге на кратких стоянках автомобили были постоянно окружены любопытствующими. У нашей машины собралось в итоге полтора десятка человек. Дети были в восторге. Они полазили по автомобилям и задали кучу вопросов. Ребята носились вокруг с воплями: «Смотри, какие детальки! А там внутри рычажки! Клевая тачка!» В итоге пристали к стоящим рядом волговодам: «А это ваша машина? А вы сами собирали? Особый интерес у знатоков вызывала черная «Волга» с мощным 8-цилиндровым мотором и автоматической коробкой передач, служившая в свое время в КГБ. В Нижнем Новгороде наблюдалась похожая картина. «Люди в возрасте смотрят с ностальгией, молодежь - с восторгом и некоторой завистью. На подъезде к месту стоянки и митинга послышались звуки вальса из фильма «Берегись автомобиля». Сердце дрогнуло».


Участники пробега посетили заводской музей, где для них провели экскурсию и показали самые редкие экземпляры автомобилей, а также встретились с руководством ГАЗа. Машину из Соснового Бора даже отобрали в тройку почетных как самую лучшую из второй серии выпуска. А уже утром ребята отправились домой. На обратном пути случилось только одно приключение... За 300 км до Питера впервые за все время полетел генератор. Позвонили другу, который вернулся в северную столицу накануне. Несмотря на усталость, он через несколько часов примчался и привез новый агрегат. И потом всю дорогу вел за собой сосновоборцев, хотя мог на своей машине гораздо быстрее добраться до дома.


Из дневника: «Родной город приготовил нам торжественную встречу и импровизированное сопровождение. В районе кольца нас засек патруль ДПС и спешно выслал машину. Мы гадали: поздравлять будут с успешным возвращением или как? Надежды не оправдалась - на расстоянии 200 м от дома у нас проверили документы... Первый раз за весь пробег!»

Стас СЕЛИН 
Фото Татьяны ЛЕОНТЬЕВОЙ

 

     

 

 

 

 


| ГЛАВНАЯ | ГАЗ - 12ГАЗ - 20  | ГАЗ - 21 | ФАЙЛЫ |
        
Hosted by uCoz