Авто Ретро Статейник


  РАЗДЕЛЫ:

ГЛАВНАЯ
ГАЗ - 12 ЗИМ
ГАЗ - 20 ПОБЕДА
ГАЗ - 21 ВОЛГА
ФАЙЛЫ
 
 

 


ГАЗ-21 Волга


Как улучшить легенду 
(оригинальная стать взята из журнала CarMusic март 2006 - отсканированно и подготовленно для сайта Молчановым М.А.)

В далекие 50-е, а если быть точнее, то именно в 1953 г., рука конструктора Александра Невзорова нанесла на лист бумаги первую линию кузова автомобиля "ГАЗ 21" которому в дальнейшем суждено было стать сначала советской мечтой, а затем легендой отечественного автопрома.

ФИРМА SOUND LAB

ФОТО АЛЕКСЕЙ ТРОШКИН

По дороге ехал обычный "ГАЗ 21", но в его облике что-то изменилось


НЕМНОГО ИСТОРИИ
К серийному выпуску "двадцать первых", Горьковский автозавод приступил уже в 1957 г., и счастливые обладатели этого автомобиля могли насладиться плавными обводами массивного кузова, просторным мягким диваном и неторопливым, размеренным ходом. Любимый автомобиль ревностно требовал к себе внимания и не давал своему хозяину расслабиться. Уйму времени приходилось проводить под автомобилем, занимаясь регулярным шприцеванием подвески через каждую тысячу километров пробега, а если водитель позволял себе ездить по лужам, то сие совершалось намного чаще. Поэтому автомобиль старались поменьше эксплуатировать в зимнее время. Такие „романтические" отношения крепко объединяли хозяина и его железного спутника. Вы можете себе представить, что первые автомобили, сошедшие с конвейера, оснащались трехступенчатой автоматической коробкой передач? Но это доставляло их обладателям столько головной боли, что завод быстро отказался от их производства и заменил механической, которую нужно было быстренько переключить на третью передачу и дальше ехать, словно на „автомате", с любой скоростью, от 30 до 100 км/ч. Кто-то может заявить, что „Волга" была своеобразным "конструктором для взрослых", но на то есть множество возражений. Автомобиль воспитывался владельцем, и сам, в свою очередь, воспитывал хозяина, превращаясь в настоящего члена семьи. За многие годы „Волга" претерпела немало метаморфоз, пока не наступил день, когда с конвейера завода сошел последний автомобиль этой марки. Что-то магическое было в облике "ГАЗ 21" — то, что по сей день привлекает людей, желающих иметь в своем гараже этот теперь уже раритет. 


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ
Человек, перед которым распахнулись двери московской студии "Sound Lab", не хотел устанавливать в свой дорогой авто­мобиль мультимедийную систему, она уже там была — он хотел большего. Вы удивитесь, но он хотел ездить на 21-й "Волге". Что здесь сложного, спросите вы? А то, что это должна быть не просто "Волга", а уникальный автомобиль, в котором объединятся ностальгические черты 60-х с комфортом и ходовыми качествами современных машин. Тогда-то и родилась идея соединить элегантную „советскую мечту" с надежной „немецкой мечтой" — 124-м „Мерседесом", на ходовую часть которого и предстояло поставить кузов „ГАЗ 21".

 

ГОЛОВНОЕ УСТРОЙСТВО
Управляет системой выдвижная мультимедийная станция с выдвижным же монитором „Pioneer AVH-P7500DVDIt" Не подумайте, что допущена ошибка, — сам аппарат действительно выдвигается из центральной консоли после активации одной из кнопок. Схема сервоприводов продумана так, что если открыт монитор, убрать весь блок вглубь торпедо не получится. Сначала одна операция, а затем другая.
ФРОНТАЛЬНЫЕ АС
В объемных передних дверях удалось разместить "овалы" 6x9 дюймов "DLS R962". Почему не 8-дюймовые мидбассы? Это инсталляторы решили оставить в секрете. Двухполосные динамики расчленили, и твитер интегрировали в торпедо. Динамики закрыли элегантными защитными грилями собственной конструкции.
ТЫЛОВЫЕ АС
Точно такой же комплект динамиков "DLS R962", как и в передних дверях, установлен в задней полке, а сверху диффузоры закрыты перфорированной акустически прозрачной тканью.
САЛОН
От легкого нажатия на кнопку брелка замок двери звонко щелкает. Открываю дверь — и глаза округляются от увиденного. Роскошная отделка салона кожей в двух тонах, светло-бежевом и черном, алькантара и хром. В 60-е годы ни о чем подобном владелец отечественного автомобиля и мечтать не мог, а здесь это выполнено на высочайшем уровне. Заднее сиденье от "Mercedes" идеально встало на свое место, но заменять широкий передний диван "ГАЗ 21" на комфортные раздельные кресла сочли непозволительным — нарушался стиль. Выход нашли в использовании аналогичного заднего дивана от "Mercedes". Его установили на салазки и сделали спинку раскладной. Зажигание теперь включается с двух штатных кнопок, которые раньше отвечали за освещение. Утапливаю кнопки — и после секундной паузы трехлитровый мотор оживает. Приборная панель очень похожа на штатную, но шкалы, подсвеченные равномерным желтым светом, выдают тонкую работу мастеров "Sound Lab". Едва дотрагиваюсь до ручки стеклоподъемника, как стекло автоматически опускается; слегка передвигаю назад — и стекло поднимается в первоначальное положение. Оказывается, в ручки установили концевики и связали электроцепью со стеклоподъемниками от "Mercedes". Справа от водителя, под элегантной крышкой, скрыт от глаз "мерседесовский" блок управления кондиционером. Так в этом автомобиле еще и кондиционер есть?! Ну и ну... Система отопления и кондиционирования интегрирована в штатное торпедо I и прекрасно выполняет свои функции. 

ЛЕГКИМ ДВИЖЕНИЕМ РУКИ... 
Раскрою карты: на том, что раньше было „Мерседесом", стояла автоматическая трансмиссия, именно она теперь служит связующим звеном между мотором и ведущими колесами. Куда же пропал селектор передач с его законного места у центральной консоли? Пожалуй, эта задача была одной из самых сложных. Специалистам "Sound Lab" удалось разместить селектор на месте родной "волговской" "кочерги". Пробую переключить передачи. Все работает очень четко. Теперь можно переключать передачи, практически не отрывая рук от руля.

ВКЛЮЧИТЕ РАДИО, ТОВАРИЩ
Такой уникальный экспонат не мог остаться без музыки, но система должна была вписаться в общую идею: скромно, но стильно и удобно. Где же магнитола? Неужели головным устройством служит старый ламповый приемник? Нет, штатное радио выполняет исключительно декоративную функцию. Нажимаю еще одну кнопку, и из-под таблички с надписью „Волга" плавно выезжает мультимедийная станция „Pioneer AVH-P7500DVDH". Акустическая часть системы несложная: в передних дверях и задней полке расположены овальные динамики 6x9 дюймов „DLS R962". Фронтальные АС инсталляторы расчленили и установили мидбас в двери, а „пищалки" — в Торпедо. Аудиосистема работает от встроенного в головное устройство усилителя, но чистота звучания и плотность баса получились очень хорошими.
 
Мастерам студии "Sound Lab" удалось дважды войти в одну реку. 21 -я „Волга" за многие годы нисколько не утратила шарма, а в новом обличье и с высококлассной немецкой начинкой ее ждет прекрасное будущее.

 

     

 

 

 

 


| ГЛАВНАЯ | ГАЗ - 12ГАЗ - 20  | ГАЗ - 21 | ФАЙЛЫ |
        

Hosted by uCoz